Четверг, 25.04.2024, 10:23
Приветствую Вас Гость | RSS
 

Экология Жизни

Каталог статей

Главная » Статьи » Натуральные средства для здоровья » Аюрведические препараты

Cиддхамакарадхважам

Siddhamakaradhwajam, Cиддхамакарадхважам, 10 капсул.


Cиддхамакарадхваджам – это аюрведический состав из смеси бхасм (бхашм) - пеплов двух металлов и одного минерала. 

Название этого состава состоит из двух слов - сиддха и макарадхваджам. Сиддха в данном случае означает сверхспособность или очень необычную силу, а Макардхвадж – смесь пеплов металлов, которая способна восстанавливать у человека энергию и жизнеспособность, усилить иммунитет и способствовать развитию тканей его организма, активизируя обмен веществ. Эта расаяна также известна в Индии, как афродизиак и тонизирующее средство для сердца и мочеполовой системы. Все эти "непонятные" словосочетания относятся к названиям аюрведических текстов Bhaishajyaratnaval (Charak Sanhita, text Rik ved), традиции южной Индии.

Состав: Swarnam – пепел (зола) золота, Sutam – (пепел) зола ртути, Gandhakam – (пепел) зола серы, Kumarisvarasa – сок Алоэ вера.

Siddhamakaradhwajam - 1 грамм. 1 капсула содержит 100 мг. вещества. 

100 мг. препарата приготавливается из:

Swarnam - 11 mg
Sutam - 89 mg
Gandhakam - 355 mg
Kumarisvarasa - q.s.
Показания к применению: Хроническая аллергия, аллергический кашель, астма, плеврит, сильное нервное истощение, брадикардия сердца (пониженный сердечный ритм), сильные поражения кожи, рожа, сифилис. 

Общеукрепляющий тоник, устраняет недостатки семи тканей (Дхату), укрепляет нервную систему. Устраняет дисбаланс всех трех дош. Восстанавливает пониженную функцию жизненно важных органов. Это средство очень полезно для тех, кто стремится восстановить молодость тела, здоровый цвет кожи, укрепить здоровье и красоту. Это средство сочетает в себе свойства Swarnabhasmam и Rasasindooram и является более эффективным. 

Как и любую другую расаяну Cиддхамакарадхваджам лучше и эффективнее применять после проведения сезонных очистительных процедур или после очищения организма от большого уровня амы и избыточных токсинов посредством очищения ЖКТ, тонкого и толстого кишечника, методом послабления. 

Способ приема: при тяжелых формах -1 капсула, 2 раза в день, утром с 7.00 до 8.00 и вечером с 19. 00 до 20.00, с медом и маслом гхи. За 1 час до еды. Как расаяна - 1 капсула в день в период с 4.30 – 7.00 утра. Пропорция масла и меда должны быть одинаковыми, это очень важно. Половина ч.л. меда и столько же масла гхи запить теплым молоком или разведенным молоком.

Период приема: от 5 до 10 дней, желательно в период растущей фазы Луны. 

В большинстве случаев необходимо проконсультироваться у специалиста по аюрведе.


Внимание - предостережение! В ходе расаяна-терапии и приема Макардхвадж вати не допускается употребления любых спиртных напитков, спиртосодержащих продуктов, настоек на спирту (кексы, конфеты, торты, содержащие алкоголь), а также газированных напитков, таких как лимонад, кока-кола, пепси-кола и прочих. 

Противопоказание: Очень слабый агни (плохой аппетит), пониженный метаболизм, вызванный высоким уровнем амы в теле, поздние стадии рака, прогрессирующие опухолевые процессы, индивидуальная непереносимость некоторых ингредиентов расаяны.

Немного о истории применения минералов в Аюрведе.

Парацельс, врач из Швейцарии эпохи Средневековья, живший в 16 веке, высказался так: «Правильная доза несет разницу между ядом и лекарством». Аюрведа также придерживается этой мысли - правильно использованный яд действует как нектар, а неправильно используемый нектар - как яд. Например, считается, что очищенная ртуть уничтожает болезни и смерть, а неочищенная - ядовита. Затем в текстах объясняются процедуры для того, чтобы очистить неочищенную ртуть, чтобы она подходила для использования как лекарство. Фармакологическая информация не заканчивается только лишь заявлением, что все на земле обладает лекарственными свойствами, но также дает знание о том, как сделать токсичные вещества не только нетоксичными, но и потенциально лекарственными.

Металлы также имеют в Индии значимую мифологическую нагрузку, например: золото считается кровью, а ртуть семенем бога Шивы. Серебро является его слезами. Сера - это менструальная кровь богини Парвати (супруги Шивы). Из двадцати трех металлов Аюрведа наиболее широко использует мышьяк, медь, золото, серебро, железо, свинец, ртуть и цинк. 

Важно понимать, что в аюрведе эти металлы очищаются, и их термическая обработка является методом очищения и приготовления. Разработанные в древности процедуры, такие, как обыкновенные и специальные методы очищения, описываются в аюрведических текстах для того, чтобы сделать металлы чистыми, пригодными для употребления внутрь, а также с усиленными потенциальными качествами. Например, ртуть проходит до восьми этапов переработки, длящихся неделями, прежде чем она приобретет качества, делающие её пригодной к употреблению как лекарство. Конечный продукт обработки металлов - бхасма (пепел) - проходит дальнейший контроль качества, который включает, в том числе, проверку размеров частиц и способность возвращаться в первоначальное состояние (в металл). Бхасма – это очень мелкий порошок, из которого металл не может быть извлечен никакими способами, и она гарантирует полное обращение металла в неметалл только при принятии вовнутрь. В этом и состоит сакральный смысл пеплов, а именно их способность преобразовываться в теле человека, одновременно активируя энергетический потенциал органов. 

Адаптация современных технологий к этим древним методам обработки помогает обеспечить высшее качество продукта. Традиционный контроль качества нигде не очевиден настолько, как в случае с препаратами из металлов. В текстах Bhaishajyaratnaval дается подробное руководство при выборе сырых материалов, времени, места, способов их очищения, обработке, смешивания и, естественно, употребления. В наше время только несколько достаточно древних и авторитетных фамильных индийских компаний имеют возможность изготавливать такой продукт, как Бхасма. 

ВНИМАНИЕ! Существуют правила, которым необходимо строго следовать при употреблении бхасм:

Минимальная доза: Данные продукты прописываются в миллиграммах, и их доза основывается на силе и возрасте пациента, а также на его физиологическом состоянии в момент приема;

Точное время приема: Бхасма принимается в соответствии со временем работы определенного органа и активности определенной шроты (канала). Или органа который необходимо активировать;

Ограниченная или короткая длительность применения: Данные препараты не предписываются на длительный период, чтобы предотвратить накопительный эффект;

Анупана (органический посредник): Препараты данной группы принимаются с использованием Анупаны, которой может быть мед, топленое масло, молоко, растительные свежие соки (по предписанию аюрведического врача в зависимости от пациента, состояния, степени дисбаланса дош и т.д.), которые, помимо всего, уменьшают риск интоксикации.

В большинстве случаев лучший и более быстрый результат такие продукты дают после очистительных процедур тела, панчакармы (пяти очистительных действий) и назначаются в качестве расаяна – терапии. В тяжелых состояниях назначаются в течении 3-5 дней, непосредственно в ходе пурвакармы (подготовительных действий) перед очищением.

Приготовление Бхасмы.

Подробные процессы приготовления препаратов из металлов, в том числе из золота, описываются в Раса Шастре (раздел Аюрведы, который занимается наукой о ртутных препаратах и металлах). Тем не менее, для того, чтобы Вы могли представить себе в общих чертах, каким образом в Аюрведе обрабатывается золото для того, чтобы его можно было использовать в медицинских целях, а также каким образом усиливаются его полезные свойства, рассмотрим варианты процесса очистки золота и приготовления Сварна Бхасмы. 

Существует, несколько вариантов очистки и приготовления бхасм (пеплов) металлов, в том числе и из золота. Вот два из наиболее используемых процессов очистки золота:

1. Тонкие пластинки золота, раскаленные докрасна, опускаются в сок корней бананового дерева или сока алоэ вера. Этот процесс повторяется семь раз. (Данный процесс может применяться для очистки всех металлов).

2. Берутся очень тонкие пластинки золота. Изготавливается паста путем растирания каменной соли и пепла коровьих лепешек с лимонным соком, затем эта паста кладется слоем поверх золотых пластин, после чего изготавливается Шарава Сампута и обжигается в Куккута путе. После этой процедуры золотые пластины приобретают ярко-красный цвет.

Марана (на Санскрите - изготовление бхасмы)

Берется 50 гр. очищенного золота и растапливается, а когда золото растает, его снимают с огня и смешивают с 50 гр. Раса Синдура, Затем смесь растирается с соком лимона и 50 гр. порошка киновари. После этого делается Сампута и обжигается в Куккута путе. После первого обжигания (одной путы) Раса Синдура больше не добавляется. Данный процесс повторяется семь раз, в результате образуется мелкодисперсный порошок (бхасма), имеющий легкий шафрановый оттенок.
 

Категория: Аюрведические препараты | Добавил: Zofi (22.01.2015)
Просмотров: 2231 | Теги: Сердечные, для нервных тканей, Тридоша-баланс, расаяны, иммуномодуляторы, кожные заболевания, антигистаминные средства | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Сохранить у себя
Меню сайта
Поиск по сайту
Поиск по тегам
В наличии
Обратная связь
Курс валют сегодня
Ежедневные курсы валют в Республике Казахстан
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0